Унифицированный моторный подогреватель модели УМП-400-Г1 устанавливается на газомоторное шасси КАМАЗ грузоподъемностью свыше 3,5 т и предназначен для подогрева или вентиляции различных объектов. В качестве транспортного средства эксплуатируется при температуре окружающего воздуха от минус 45оС до плюс 60оС; в режиме нагрева – от минус 45оС до плюс 10оС; в режиме обдува и нагнетания воздуха – от плюс 10оС до плюс 40оС.
УМП работоспособен на высоте до 2000 м над уровнем моря при относительной влажности не более 85% и позволяет подавать атмосферный воздух, подогретый до 100±20оС со скоростью до 25 м/с.
Для подогрева воздуха на УМП используется авиационный керосин марок Т-1 и ТС-1, а также дизельное топливо.
В летний период УМП может быть использован (без запуска подогревателя) для вентиляции (продувки) объектов.
Поддержание заданной температуры осуществляется в автоматическом режиме.
Схема УМП-400 на газе на шасси Камаз
Технические характеристики УМП 400 на газе метане на шасси Камаз
№ п/п
|
Параметр
|
Значение
|
1
|
Габаритные
размеры:, мм
|
|
|
длина
|
8800
|
|
ширина
|
2550
|
|
высота
|
3050
|
2
|
Коробка
дополнительного отбора мощности (КОМ)
|
Механическая
|
3
|
Передаточное
число КОМ
|
0,51
|
4
|
Кузов
|
Металлический,
шестидверный
|
5
|
Калорифер
|
Теплообменник
совмещен с горелочным устройством
|
6
|
Теплопроизводительность,
кВт/ч (ккал/час), не менее
|
400
(350000)
|
7
|
Температура
воздуха на входе рукава, °С,
|
100±20
|
8
|
Температура
воздуха на выходе рукава, °С,
|
60±20
|
9
|
Поддержание
температуры воздуха
|
Автоматическое
|
10
|
Продолжительность
работы по запасу топлива, часов, не менее:
топливо
газ
|
10
3,5
|
11
|
Продолжительность
непрерывной работы, часов, не более
|
5
|
12
|
Подача
вентилятора (при 2400 об/мин), м3/ч
|
16 000
|
13
|
Напор
воздуха на выходе из вентилятора (при 2400 об/мин), Па
|
3 500
|
14
|
Номинальная
частота вращения вентилятора, об/мин
|
2
400
|
15
|
Количество
рукавов, шт
|
15
|
16
|
Внутренний
диаметр рукавов, мм
|
220
|
17
|
Длина
рукавов, мм
|
6000
х3 ед,
общая
длина 18 000
|
18
|
Соединение
рукавов
|
Кольцевыми
переходниками
|
19
|
Скорость
воздуха на входе в рукава, м/сек
|
20
- 25
|
20
|
Напор
воздуха на выходе из рукавов, Па,
|
200
- 300
|
24
|
Вид
топлива для работы УМП
|
Авиационное
топливо Т-1; ТС-1; дизельное топливо или природный газ (метан)
|
25
|
Вместимость
топливных баков, л
|
2х300
|
26
|
Вместимость
газовых баллонов, м3
|
0,82
|
27
|
Расход
топлива, кг/час, не более
|
48
|
28
|
Расход
газа, м3/час, не более
|
58
|
29
|
Давление
топлива, МПа (кгс/см²)
|
0,8
(8)
|
30
|
Давление
топлива, МПа (кгс/см²)
|
0,65
(6,5)
|
31
|
Источник
питания
|
Бортовая
сеть автомобиля
|
32
|
Система
электропроводки
|
Однопроводная,
минусовые клеммы соединены с корпусом автомобиля
|
33
|
Напряжение
в сети, В
|
24
|
34
|
Зажигание
топлива
|
От
искровой свечи
|
35
|
Сила
потребляемого тока, А, не более
|
4
|
|
|